Социальный заказ

Рискну написать еще один комментарий в подтверждение моей предыдущей мысли. И как не парадоксально, это даже будет в некоторой степени в защиту сценаристов. Правда, оговорюсь, что я видел пока только 61 серию. В третьем сезоне, как я уже говорил, налицо социальный заказ. Он весь направлен на дискредитацию первых двух сезонов, на уничтожение всех положительных линий, намеков на счастье, которые заложил Ортега.

Первая линия. Главные герои - Марго и Андрей.
После фокуса с ежегодным подтверждением любви при каждом затмении Луны, причем обоими - и Гошей, и Машей, ничего кроме разрыва отношений и быть не могло. И это понял Андрей, как умный человек. И это, в конце концов, поняла Марго. Единственный выход - обратный обмен телами с Максом. И поэтому она так быстро "остыла" к Андрею. Она уже скорее он - Гоша, а Гоша не может любить мужика. И весь этот процесс осознания неизбежности разрыва отношений сценаристами показан довольно натурально, не говоря уже об игре актеров. Но, к сожалению, пока не видно куда же мы идем дальше в плане любви. Зато тюрьмой напугали по самое не хочу.

Вторая линия. Аня и Наумыч.
Мы помним первые встречи Наумыча и Ани. Казалось бы, встретились два одиночества. Но эти их горящие глаза, их взаимное притяжение - все давало понять, что там что-то большее, чем просто взаимная симпатия. Не смотря на разницу в возрасте. И вот третий сезон. Реакция Ани на свою беременность никак не может быть названа реакцией любящей женщины. Для нее это была катастрофа. Отсюда и первое желание - сделать аборт. И тут опять вступает попытка сценаристов спасти сериал. Все эти действия Ани могут быть объяснены только одним, она по прежнему любит Гошу и на что-то надеется. Но в целом проглядывает социальный заказ. Дискредитировать эту линию сюжета.

Оказывается Каролина была права, и молодая талантливая женщина не могла полюбить мужчину старше на 20 лет, все дело в протекции и деньгах. Дополнением к этому является штрих, но весьма показательный. Как погодя Каролина уничтожила карьеру Сомовой на телевидении. Оказывается ни твой талант, ни любовь зрителей ничего не значат. Если ты вякнешь против сильных мира сего, тебе ничего не поможет, задвинут подальше и забудут навсегда. Так что, ребята, не вякайте и не высовывайтесь, знайте свое место.
О Наумыче вообще плакать хочется. Ну нет счастья человеку! А нечего из грязи в князи лезть. Был никем до женитьбы на Каролине, никем в старости и останешься, без семьи, без детей, а, даст бог, и без любимого дела. Какое счастье? Пожалуйте помучиться!

Третья линия. Валик и Галя.
Казалось бы, чем вам не угодили простые трудяги, работники пера и клавиш. Но как же, наметился намек на счастье. Сначала их разводят как лохов с липовыми акциями. Лохи, вы и есть лохи. А потом и вовсе делают Валика бесплодным. Вот нам в этой сказке только бесплодия и не хватало! Мы без этого просто себе сюжет и не представляли! В общем, пока опять не понятно к чему идет, но проглядывает мысль - не фиг тут о счастье думать, пожалуйте помучиться.

Четвертая линия. Люся и Коля.
Люся - как здесь уже многократно писали, полностью положительный герой, "светлое пятно", один взгляд на нее уже порождал положительные эмоции. Теперь, казалось бы она близка к счастью, выходит замуж (хотя мне не очень понятно, что она нашла в Коле). Но опять, не тут-то было. Сначала ее разводит жених на пару с Валиком (не ясно, зачем?), потом она чуть не становится стервой, отгоняя претендентов на место курьера (опять, непонятно, зачем?). Но опять та же мысль - пожалуйте помучиться.

Пятая линия. Зимовский.
Хотелось сказать - и Эльвира, но не верится, что этот гусь видит около себя хоть кого-то. Хотя Эльвира все же наиболее вероятный кандидат. Как это не будет сейчас выглядеть парадоксально, но и тут проглядывается социальный заказ. Зимовского то, оказывается, тоже опускают. Уж больно этот паразит полюбился зрителям. Как он посмел, шавка этакая. А поставим его на место. Куда ему против Лазарева. И его загоняют в угол. Покровитель отворачивается. И, оказывается, он уже не такой симпатяга. Ему уже мало просто вытурить Марго из журнала, он уже готов сломать человеку жизнь, посадить бывшего лучшего друга в тюрягу ни за что. Спрашивается, из-за чего? Не верится, что место главного редактора этого стоит. Такое впечатление, что из него и убийцу сделают, по крайней мере попробуют. Опять же, главная мысль - нечего переть на покровителей. Знай свое место.

Шестая линия. Лазарев и Каролина, а в придачу их беременная доця.
Пока что это единственные люди, которые ничего не потеряли и на коне. Всех сделали (или почти сделали) - хозяева жизни. Но и над ними есть хозяева. Рявкнул Гальяно, и выложил Лазарев круглую сумму, чтобы откупиться от проверки УБОП. (Опять же, интересный штришок, которого не было у Ортеги. Все продается и все покупается. Реалии нашей жизни.) Но и у этих героев сериала счастья то нет, одна видимость - удовлетворение от достигнутого. А так сплошная грызня и взаимное недоверие.

А теперь о сценаристах. Попробую защитить их известной фразой: "Не стреляйте в пианиста! Играет как умеет." От себя добавлю: "Он не виноват, что у него такие ноты." Не смотря на всю чернуху, которая начинает переть из сюжета, они из кожи вон лезут, чтобы удержать зрителя. Отсюда и крутые повороты, и новые люди, и нет нет да и мелькающий юмор. Как это ни странно, но многим нравится.

(Оставлено на стр. Капец мечте)

Смотрите так же

«Маргоша 3» в мажорных аккордах

Капец мечте

Половая самоидентификация

Мерой внутреннего зренья...

«Маргоша 3» - неудачный фанфик

Комментарии

// 12-12-2010 21:51:32

Элли, я полностью согласен с Вами на счет Ани Сомовой. Сейчас в свете всего, что уже произошло в третьем сезоне, возможен только один счастливый конец. Аня и Гоша (именно Гоша Ребров в собственном теле) должны быть вместе. Ее настоящая любовь должна быть вознаграждена. Это единственный исход, который может спасти еще сказку, задуманную Ортегой. Может завершить мораль сказки. И прав Rox - иначе все повествование становится аморальным. Rox часто метит не в бровь, а в глаз. Но могу сейчас сказать только одно. Rox, ваш комментарий на этой странице - подтверждение моих слов о социальном заказе и о том, что цель "социальных заказчиков" почти достигнута.

Вы и мы все начинаем забывать, что обсуждаем уже не героев, созданных Ортегой, не героев сказки, а героев так называемой "драмы, приближенной к жизни" (зачем, спрашивается, нужно было менять жанр сериала с "драмеди" на "драму, мелодраму, комедию", как указано в анонсе?). Вы отнесли Наумыча и Андрея к «чмошникам», забыв, что не Ортега сделал их такими. Это дело рук уже наших сценаристов в ходе выполнения того самого социального заказа. Совсем не таким Наумыч выглядел в задумке Ортеги. Там просматривалась любовь к Ане, а не простое завоевание новой игрушки... (см. продолжение письма)

Чтобы поднять интерес к этой теме, публикуем письмо Юрия отдельной страницей Победа «социальных заказчиков»

// 12-10-2010 13:09:16

Отлично сказано, Юрий! Благодарю за грамотное описание бреда третьего сезона!

// 12-10-2010 05:20:45

Несколько раз перечитала замечание Элли о любви Ани Сомовой и, кажется, готова согласиться...
(Сокращено см. полный текст)
...Если я не ошибаюсь, она за финал «возвращение Марго в тело Гоши» и мне теперь не кажется этот финал таким уж «страшным», если место рядом с вернувшимся Гошей (тем более, как утверждает Александр (если я его правильно поняла), прежнего Гоши уже не будет, он изменится, т.к. на его личность оказал влияния мозг тела Маши Васильевой) займет не Маша Васильева, а Аня Сомова, продемонстрировавшая редкостные многолетнюю верность, понимание и поддержку своей школьной любви.

Прочитать письмо полностью и ответить Наталье, можно на стр. Сердце красавицы склонно к измене

// 12-09-2010 23:01:05

rox, позвольте с Вами в одном вопросе не согласиться. Отчего же: "воспользоваться «чмошником» Калугиным, чтобы отстоять свой статус"? Как бы я не относилась к Калугину, на «чмошника» он не тянет.
И если мы с Вами примем это как факт, то и Анечка у нас автоматически подпадает под "использованного "чмошника". Уж в ее случае это точно не так. Любовь на то и есть любовь, чтобы быть рядом, просто для того, чтобы быть рядом с любимым и отдавать свое тепло и заботу, просто потому, что по другому ты не можешь мыслить и чувствовать. Это свойство любви. Не думаю, что Аня считает себя "использованной", она этим просто жила все это время. Обида тоже чужда любви. Она просто любит Гошу.
Что касается Калугина, то не думаю, что романтические отношения можно считать "использованием", в них так или иначе что-то получает каждый, и так или иначе отдает. Даже Наташа его и то не использовала. Хотела привязать помимо воли, да, но не использовала.

// 12-09-2010 18:49:30

Юрий, спасибо за письмо, даже комментировать нечего. В век прогресса оружия массового поражения - психологическое занимает первое место.
Элии
, 100% Вы правы, хотя Любовь, живущая в Ане, распространяется не только на Гошу.

Надеюсь, что "социальные заказчики" оставят хоть одного героя с "нержавеющим сердцем". А, насчет Бори, мне лично было понятно, что она его не любила "горячей любовью", он просто ее завоевал, а она купилась на цветы, стихи и конфеты..., потом выгнал ее, как собачку, обвинив во всех смертных грехах, хотя сам виноват на 90% больше, чем она! И даже не задался вопросом: "Почему Аня так поступила?!..." Поверхностный человек! Это общее горе! Можно было принять во внимание то, что Сомова за это время натерпелась от Каролины и Наташи, будучи абсолютно незащищенной своим мужчиной. И если уж говорить о "чмошниках", то в моем "топлисте оных" - лидирует именно Боря.

Дай-то Сценарист, чтобы Макс не поступил так же с Марго! А то влюбился он… Сначала сын владельца ресторана, затем успешный бизнесмен, потом яркая, динамичная красавица Марго… губа не дура у Маши Васильевой…
Только вот повествование какое-то аморальное: Сначала воспользоваться «чмошником» Калугиным, чтобы отстоять свой статус, а потом сливки жизни собирать с обаятельной Машей Васильевой в теле красавца Реброва… Хотя так в жизни много людей поступает, но тогда получается, что Марго, отнюдь, не положительный персонаж. (ИМХО)

// 12-09-2010 08:20:39

Юрий, замечательное письмо.
У меня сегодня приступ ностальгии по любви в сериале. Я совсем не сожалею о разрушенных "парах" из 2-х пунктов, скорее о том, что оборванные концы продолжают болтаться и никак не свяжутся вместе.
Единственная любовь в сериале, которую я вижу (не влюбленность, не страсть, а любовь во всей полноте своего смысла) это любовь Ани Сомовой к Гоше Реброву. Кто считает иначе - ваше право.
Хромой, косой, рябой - без разницы. Любить, быть рядом, безусловно, не выставляя множество "если", дарить любовь с избытком, не требывать награды за нее, быть рядом в трудную минуту не оскорбя, не ноя, а потому, что по другому не можешь. В омут с головой - это страсть, превозмогать все и не замечать своих трудов и своей самоотдачи, не подсчитывать самоотдачу любимого - это любовь. ИМХО.

// 12-04-2010 21:56:15

Юрий, мне очень понравился ваш пост. По пунктам изложив как сказку превратили в чернуху, вы подали правильную мысль про социальный заказ, ведь правда после конца 2 сезона, многие хотели, чтобы Наумыч с Аней разошлись, Эльвира вернулась, линию Люси Коли развили и т.д и т.п
Вот только неувязка вышла, все сделали "по заказу", но по самому низкому разряду. Сказку растоптали, а из всех, без исключения, героев сделали лохов.


Оставьте комментарий

- Имя (обязательное)

- E-Mail (обязательное)