Изменяя себя - себе не изменять

Мария БерсеневаКруто Элли, это Марго то конформизмом страдает? Такой упертости на своем и способности в любой ситуации находить выход я в этом сериале вообще больше не у кого не встречал. Хотя могу согласиться с тем, что в начале конечно было насилие, но это тот случай когда небыло бы счастья, да несчастье помогло.

Отвлеченный пример: человек не по своей воле попадает в другую страну (допустим в результате военных действий). Это насилие. Он естественно, всеми правдами и не правдами, стремиться домой, но граница закрыта. Идет время, человек для банального выживания начинает бороться, ставить себя в новых условиях и вживается, обзаводится семьей, его на новом месте начинают ценить и уважать... Это Вы тоже назовете конформизмом?

Приходит срок и вдруг рождается у него понимание того, что это и есть его новая Родина. Иногда настольгия грустью дыхнет и вроде как границу открыли, да жить почемуто уже хочется здесь. Да потому, что этот человек стал ДРУГИМ. И он уже просто не в состоянии жить по старому. Таких случаев - миллионы. Кто-то возвращается, а кто нет, этот выбор делает каждый сам. И не зачем оставшихся клеймить предателями. Не то время сейчас. Ассоциацию с Марго проводить нужно? Наверное нет.

Да Гошину душу и разум загнали в женское тело насильно. И поначалу это шок, протест. И началась борьба за выживание в неродном теле. Идет время, происходит ассимиляция души, разума и тела. В котле переплавки рождается Марго. И происходит чудо - душа вдруг обретает гармонию, и внутреннюю, и внешнюю. Внутри приходит осознание того, что женская суть не чуть не уступает мужской, в чувственности даже превосходит и рождается любовь, причем абсолютно невозможная в былой, Гошиной жизни.

С внешней стороны Марго обретает статус и положение не только не меньшее, а даже превосходящее Гошино. Появляются новые настоящие друзья, а со старыми решен вопрос кто настоящий друг, а кто так. Жизнь становиться более яркой и красочной. Марго жить начинает по настоящему, а не существовать.

Вы пишите: "Просто "не сломаться" во все периоды человеческой истории считалось качеством сильного человека." А кто сломался? Марго? Да, конечно я вижу опустившегося, спившегося человека, который без документов стал бомжом! Хренушки! Марго нашла в себе силу в изменившейся ситуации ни просто не упасть, да еще и подняться на высоту не доступную Гоше. Вы же со своим конформизмом все с ног на голову поставили.

Я понимаю, Вы считаете что Гоша должен был бороться с наступающим перерождением, но я спрошу - как? Как бороться с тем, что нельзя исправить? "В этих мозгах что-то меняется" было сказано Маргошей еще бог знает когда. Может это новое тело своей физикой меняло мозги, может магия колдуньи и месть Карины, но все вело к неминуемому изменению и появлению Марго.

Произошла департация души. Это конечно насилие. Но ни душа, ни разум не сдались. Да, произошло изменение, но именно в этом и есть сила, а не слабость (как Вы утверждаете) Марго. Принять неизбежные условия игры и при этом выиграть на чужом поле, а не спрятать голову в песок воспоминаний - это разве слабость? Нет, мои уважаемые противницы, это сила. И даже осознание Марго самой себя обновленной в новом мире - это тоже сила. Понимание того, что возврат в прежднее состояние повлечет за собой не только потерю любви, но и деградацию обновленной личности, и отказаться от возврата - это тоже сила.

Так что простите меня, такого непонятливого, только я не буду презирать человека за то, что он не разбил себе голову о стену которую пробить таким способом невозможно. Не изменить себе и не изменять себя - это вещи разные. Вполне возможно изменяя себя - себе не изменять.

(Оставлено на стр. «Она моя!» - сказал он грозно, «Оставь ее, она моя»)

Смотрите так же

Реальность сильнее привычек

Голос из-за кадра

Маргоша - лучший сериал в России!

Утверждаю - Марго женщина

Чем оправдать эгоизм Маргоши

Комментарии

// 12-17-2009 10:07:55

А я считаю, что хватит уже по второму разу повторять сценарий, из Калугина уже сделали вообще платок носовой, в жизни так никогда бы не произошло бы. Уже начинают такое вплетать в сериал, что он все больше начинает напоминать нам мексиканский бестселлер! Лично у меня все знакомые, которые смотрят сериал, считают, что Марго должна опять стать Гошей, как бы он смотрел на окружающий мир, побывав женщиной и поняв каково это, посмотрел бы в глаза Калугину?? И вообще если сериал закончится любовью Марго и Андрея, то это будет просто никакой конец вообще, сериал будет испорчен! Ведь фишка в том, что мужчина познал психологию и жизнь женщины на своей так сказать "шкуре" !

// 11-06-2009 16:18:58

Алена, если бы я был типичным материалистом, то протестовал против Марго однозначно, материализм просто не допускает вожможность обмена тел. А я Марго защищаю. А смотрю на этот вопрос не двояко, с двух точек зрения. Почему? Поясняю подробнее.
Первая точка зрения: сказачно-мистическо-романтическая, а вторая: реалистическо-логическая.
Первая появилась из сюжета фильма и из понимания того, что наукой и логикой обмен телами объяснить невозможно.(Пока, по крайней мере).
Вторая - это попытка логикой объяснить, что же будет с личностью в другом теле.

Эти точки зрения не конфликтуют между собой , а дополняют друг-друга. Можно отбросить вторую, по сюжету фильма хватит и одной, но идея так зацепила, что просто невозможно не попробовать объяснить перевоплащение с точки зрения логики и реализма. Это все же ближе современному человеку, чем мистика. Всё. Доводы повторять не буду, делал это уже не раз. Ваше право со мной не соглашаться, но упрекать меня бог знает в чем не стоит. Если я кое в чем согласен с Вами (по вопросу мистики), это не значит что я приму Вашу точку зрения полностью.

Да, сегодня доказать возможность перемещения личности в другое тело с точки зрения реализма невозможно, но я этим и не занимаюсь. Логикой я пытаюсь объяснить возможность перерождения уже перемещенной личности. И здесь у реализма перспективы очень даже ничего. И очень многие со мной в этом вопросе согласны. Их имена Вы прекрасно знаете. Вы утверждаете что реализм здесь абсурден, но это лишь заявление, эмоции. У меня и моих одноверцев есть логичная, реалистичная теория, одна Сильвия чего стоит с заметкой "Любовь - чувство всеобъемлющее..."

Вы же только и делаете что утверждаете - этого не может быть потому, что не может быть никогда. Или еще - так быть не должно. И ищете в моих словах подвох. Но я человек и могу ошибаться в точности изложения своих выводов. Главное общая картина, а не мелкие недочеты. По ряду причин мне сейчас чаще в сети приходится быть не на компьютере, а на коммуникаторе. Вот и сейчас набираю довольно длинный текст стуча по крохотным буквам стилусом. Просто не всегда терпения хватает объяснять свои мысли скурпулезно. За что и прошу прощения.

// 11-05-2009 19:43:59

...Александр, здравствуйте. Я пишу о том ,что доказывать с позиций материально-реалистической достоверности абсурдно (и стопудово недоказуемо) и что это может выйти боком вам-же (ярому защитнику то романтизма, то материализма) потому что в лучшем случае мы придем к утверждению, что такого вообще не может быть (это не "вашим" не "нашим" не нужно). И все! А вы о чем-то о своем. Я вообще-то в этом письме пыталась защитить возможность переМаргошивания Гоши в Марго (с позиций ДОБРОЙ мистики), а не опровергнуть! Если вы хотите и дальше воевать в двух направлениях, пожалуйста... Воля ваша... Только возможно, что при таком раскладе уже мне придется защищать Марго от вас же))) А то, что у меня есть определенные "НО..." к фильму: так это не проблемма - это мое МИРОВОЗЗРЕНИЕ и вкус. Победа Маргоши -это здорово! А вот "тактика ведения боя", необязательно "проигранные сражения" , случаи "дизертирства" и принятие "веры противника" у меня вызывают возмущение. Вот)

// 11-03-2009 01:31:14

Да уж Алена, Вы пишите: "Это не то... это проиграет, если даже победит." И вскоре следующее: "Пусть фильм будет добрым уроком тем, кто открыт для постижения непонятности женского мира, пусть он запомнится нам светлой попыткой найти ключ к пониманию друг-друга, пусть счастливых пар после просмотра сериала будет намного больше..." Ну и где же здесь проигрыш? Если фильм несет огромной массе людей лишь позитив и доброту, будучи по сути всего лишь современной сказкой, в чем проблемма? Лишь в том, что в Ваших глазах "он недотягивает ЧЕМ-ТО до заданной высоты."

Повторюсь но фильм не является серьезным философским трактатом, а лишь мистическо-сказочная история, задающая вопросы, но не всегда дающая ответы. Каждый додумывает сам, в силу своих способностей и возможностей. И если в результате таких додумываний "счастливых пар после просмотра сериала будет намного больше", то сериал, даже будучи несовершенным (по Вашеу мнению) уже ПОБЕДИЛ. И судя по огромному колличеству отзывов - это неоспоримый факт.

// 11-02-2009 04:06:06

...И я об этом, Александр) Это мистика... И только она способна перенести нас (а точнее вас) в мир полный любви, загадочный и непонятный (даже порой нам самим))) чтобы увидеть те мельчайшие детали которые порой незаметны с "наблюдательной башни" ВЕЛИКОЙ мужской сущности. И пускай в сериале многое нереально...Пускай много "как будто", "если бы" - не в этом суть!.. Главное, не гнаться за двумя зайцами, Александр.

Не стоит доказывать: что мужчину запросто можно переделать в женщину (тем более без согласия), что душа не имеет пола (она имеет потолок... -Бога, занимающегося раздачей полов), что гипоталамус , гипофиз и половые гормоны сделают из Гоши кого угодно. Это не то... это проиграет, если даже победит. Это равносильно внешнему доказательству Бога, доказательство которого может быть только внутри тебя...

Пусть фильм будет добрым уроком тем, кто открыт для постижения непонятности женского мира, пусть он запомнится нам светлой попыткой найти ключ к пониманию друг-друга, пусть счастливых пар после просмотра сериала будет намного больше... А что касается меня, то способ изложения стратегической идеи сериала представляется мне в образе "Высокого гнома"... Недотягивает он ЧЕМ-ТО до заданной высоты...

// 11-01-2009 01:03:07

Ну на счет возможности и скорости превращения вопрос спорный. Я уверен что подобное не только вожможно, но в данной ситуации прсто обязанно произойти. Повторяться не буду, писал об этом не раз, чисто логическая трактовка на страничке "Утверждаю - Марго женщина". Но добавлю - не надо забывать, что сериал имеет ее и мистическую суть. Все, и я в том числе, начали решать: возможно - не возможно перерождение с реалистической точки зрения, но ведь виновником обмена тел была колдунья. А помните что Карина в письме писала? Она попросила колдунью из Гоши сделать НАСТОЯЩУЮ женщину, да еще и красавицу. Это и было сделано! Вот и ответ на вопрос о быстром перевоплащении. И нечего тут заморачиваться. Сюжет такой, мистический.

// 10-31-2009 02:00:54

...besi и Таня, вы конечно правы по поводу скорости превращения)
Да и само превращение конечно неправдоподобно(!) Я тоже, как ярая реалистка, сразу же вонзилась своими коротенькими ноготками в эту мифическую Маргошу) И 35 Гошиных лет, которые "в интересах революции" остались за кадром, конечно мое сердце и разум выбросить на помойку не в состоянии...

...   ...   ...

На основании вышеизложенных обвинений приговариваю Ортегу Себастьяна Батьковича (надеюсь у них отчество пока) к исправительным съемкам нового сериала, в котором прежние недочеты будут исправлены!...
МИРовая судья ,
Светлова Алена))))))

Прочитать полностью и ответить Алене, можно на стр. Из зала "суда"...

// 10-31-2009 01:17:38

Таня, я об этом самом и написал! Вы пишите что со мной не согласны и тутже повторяете мои основные выводы. Действительно в начале выбора небыло, действительно было насилие, этого никто не отрицает. Я имел ввиду другой выбор, появившийся сразу следом за насилием. А он заключался в следущем: либо опустить руки, либо бороться и продолжать жить. Да выбора нет, налицо насилие. В результате чего происходит изменение в социальном плане (даже документов нет), в отношении общества (увы уже как к женщине), физиологические изменения, даже изменения в мозгах, в мышлении.

В результате всех изменений приходит осознание себя как другого человека. Это уже Марго. То чего добивалась Карина - случилось. Но в Марго осталось главное. Это тот стержень в душе который не сломать и не согнуть. Душа рода не имеет, и в последущих жизнях каждый может быть и мужчиной, и женщиной. Лишь душа неизменна. И в Марго эта суть осталась несломленной. Даже скажу больше - стала сильнее и лучше. И не потому, что женщины совершенней, боже упаси от таких заявлений, просто Марго знает обе стороны жизни: и мужскую и женскую. Эти знания помогают ее глазам открыться и посмотреть на мир другим взглядом. И это самое главное изменение!

Но разве это измена? Нельзя самосовершенствование называть изменой принципам. Изменой было бы изойти соплями, на все забить и плыть по течению. Марго же совершенствуется, не сдается обстоятельствам, борется и побеждает. И именно за это я и восхищаюсь ею.

// 10-30-2009 22:49:54

Да, Таня... я тоже это заметила... хоть с первой серии хотелось верить, что это бывший мужчина, но при перевоплощении, тут же пошли эти женские взгляды (кокетство?), но если это мужчина какой тут может быть флирт в первые же часы перевоплощения?!... Непонятно.. я очень восхищаюсь Берсеневой, и хочется верить что это недоглядки сценаристов. Ну не возможно это кокетство... я бы была зла, раздражена и срывалась на всём! А вовсе не эти умильные взгляды, за которыми стоит знание своего впечатления на других!

// 10-30-2009 12:25:49

Интересно, весьма интересно... А где вы увидели право на выбор? Простите, конечно, но ведь у Гоши не спросили (глупо звучит) хочет ли он попробывать "побыть женщиной". Разве он мог этому помешать или поспособствовать. А когда все случилось.... Разве в этой и последующих ситтуациях был выбор? Проснулся женщиной, ни документов, ни прошлого "ни родины, ни флага". Где выбор? Какой? И разве он есть? Не соглашусь с Александром.

При Вашем примере выбор осязаем. Да! Верно! Это борьба, но при этом выбор есть. А вот в данной ситтуации он полностью отсутствует, только потому, что возврата или изменения просто не существует. И Марго это понимать то начинает, когда колдунья помирает. Возврата нет. Надо просто жить.

К изменениям хочу отметить, что слишком быстро тело и чувства взяли вверх над разумом. Ведь Гоше было 35 лет. В этом возрасте сформировано не только тело, мозги, но и душа, отношение к окружающему миру, и, переосмысливать все гораздо сложнее. А здесь как то просто. Заметно уже на первой стадии. Не хочу обидеть актрису, но ее женское начало здесь помешало отыграть становление, изменения. Вспоминаем серию с пропавшей дочерью Калугина. Момент когда она ее находит... Жесты, чувства, взгляд ... ЭТО ЖЕНЩИНА!! На тот момент изменения разительны, но как то рановато. Вам не кажется?

Что же касается не изменить себе..., то в принципе этого понятия для Марго-Гоши вообще нет. Она меняется и изменяет свои принципам (я сейчас про Гошу), а стало быть и себе тоже. Это прикрывается только лишь тем, что она меняется в лучшую сторону, поэтому визуально измена не просматривается. Это не есть упрек. Это есть жизнь. Соглашусь только с тем, что лушче меняться, чем просто утопиться в проблеме как таковой. И здесь такому характеру и умению удержать себя БРАВО!

1 | 2 >>>


Оставьте комментарий

- Имя (обязательное)

- E-Mail (обязательное)