О фильме и его влиянии

Здравствуйте друзья! Хочу с вами поделиться одним очень интересным мнением. Почему для меня интересным? Потому, это мнение удивительно совпадает с моим, что говориться, могу подписаться под каждым словом, и что ещё интереснее, это мнение мужчины! Которому я хочу выразить своё уважение.
Здесь выкладываю с его разрешения.
С сайта Марии Берсеневой, автор Demos:

Добрый вечер, обитатели форума!
Несколько лет (подумать только, сколько уже воды утекло со времён окончания первого показа "Маргоши") возникло у меня желание попробовать подытожить своё видение и свои впечатления от этого фильма сейчас, когда страсти улеглись, по возможности, "без гнева и пристрастия".
Оглядываясь с нынешних высот понимания (хи-хи, надеюсь, никто не примет всерьёз этот патетически-менторский тон) на всё нам показанное, начинаешь понимать, что глупо было делить сериал на "аргентинскую" и российскую части: на самом деле, частей было три, и они, практически, чётко совпадают с сезонами, и сейчас попробую обосновать, почему же между первым и вторым сезонами разница не меньше, чем признаваемая всеми между вторым и третьим.
Но для этого давайте сразу договоримся воспринимать сериал не как некую "вещь в себе", а как продукт деятельности людей, мало того, продукт коммерческий. О чём я? Тут много раз звучали призывы (от некоторых представительниц прекрасной половины человечества) не обвинять сценаристов в слабостях, нестыковках и упущениях сюжета, а относиться к сценарию, как к единственной, Богом данной реальности. Что ж, каждый принимает мир по-своему, а я, изучая конструкцию сложного устройства, всегда (по возможности) пытаюсь представить философию и посылы её создателей - это потом помогает грамотно обходиться с приобретением, а порой и исправить "косяки" возникшие на этапе воплощения замысла в "железо".

Так каким же я вижу первый сезон? Это вбрасывание в мир идеи, суть её много раз озвучивалась здесь разными людьми, поэтому не буду сейчас на этом подробно останавливаться. Идея оказалась настолько ёмкой и многогранной, что весь первый сезон превратился в фонтан приключений, все мы тут неоднократно отмечали, что по динамике и количеству событий с первым сезоном не сравнится ни один другой сериал. Можно сказать, что именно правильное воплощение и донесение идеи до зрителя и было основной задачей этого сезона: поступки героев объяснимы, логичны и непротиворечивы сути действа. По своей свежепридуманной классификации я называю первый сезон "мужским", почему, объясню позже.

Что же такого в сезоне №2, что я решил обособить его от первого? В нём сменилась главная задача: идея уже вброшена, она заинтриговала массы, пора делать на этой идее деньги, увеличивая эфирное время тем или иным образом. Я хотел было присвоить этому сезону титул "никакущий", но потом переименовал его в "эмоциональный". В самом деле, задумайтесь: если в первом события, сцены, диалоги соответствовали воплощению идеи, "мостили дорогу" героям к счастью (дорогу трудную, через преодоление себя, через "не могу"), то во втором главной целью сцен и сюжетных поворотов стало выдавливание эмоций из зрителя, дабы он, зритель, за этими эмоциями не замечал, что его водят по кругу, что герои затормозили развитие, а некоторые и вовсе регрессируют, введено много новых персонажей, никак, в конечном итоге, не повлиявших на генеральную линию. А всё это, повторюсь, в основном только для того, чтобы потянуть время.

Сезон №3 - "женский", задача та же - выжать максимум из хорошо зарекомендовавшей себя идеи, но есть и отличия: поскольку целевой аудиторией сериалов у нас являются преимущественно женщины, то и посылом становится "Все мужики - сволочи!". Только вдумайтесь: главная героиня (уже стопроцентно ГЕРОИНЯ) выходит замуж за бывшую женщину!
Конечно, сценаристы, да вся съёмочная группа, сделали, по сути, подвиг, сумев завершить сезон в тех обстоятельствах, огромное им спасибо за это, но, откровенно говоря, основное впечатление от него: что тебя развели. Да, как я сказал выше, второй сезон преследовал те же цели, но, видимо, у его создателей было больше мастерства, и эта подмена целей была осознана мной совсем недавно.

(См. продолжение статьи)

Смотрите так же

Многогранность его амплуа

Маша - Маргарита

"Пространные посты"

Самообман половинчатых решений

Макс Васильев: Мифы и реальность

Комментарии

// 01-26-2013 12:37:13

Чётко, логично и по сути. Demos, браво!

// 01-11-2013 20:45:11

Меня всегда удивляли и восхищали люди, красиво и логично излагающие свои мысли. Мне это порой нелегко, так как я - человек эмоциональный, всё на уровне чувств, интуиции.
И прочитав Demosа, я поняла, что он точно выразил и мои разочарования и недоумения (уверена, что не только мои), которые остались после просмотра сериала. Думала, что все уже давно пережито и забыто, тысячи раз переговорено. А благодаря этому автору снова все вспомнилось... Потому и решила поделиться.
Итак, продолжаю выкладывать размышления Demosа. Ещё немного о втором сезоне и переходим к третьему - а был ли хеппи энд...
(начало на стр. О фильме и его влиянии)

***   ***
Что ж, давайте поговорим, только продолжим обсуждать сериал "извне", потому, как обсуждений "изнутри" сюжета тут было предостаточно и повторяться не вижу смысла.
Почему сразу заговорили о треугольнике "Марго - Андрей - Макс/Гоша"? До него у нас целый второй сезон, в котором возникали "треугольнички" с бывшей женой, с Наташиным "залётом"... Почему мы не рассматриваем их? Да потому, что сами сразу поняли - это не более чем временные трудности на пути героев друг к другу! И отсюда давайте вернёмся к тому, как я определил цель второго сезона: затягивание времени путём создания искусственных препятствий с вызыванием у зрителя моря эмоций для прикрытия смысловой ненужности происходящего...
(полный текст на стр. А был ли хеппи энд... )

// 01-10-2013 16:30:53

Да, Маргарита, идея фильма была замечательной, жаль, что от неё отошли.
Повторюсь, согласна с каждым словом Demos
Продолжим...

Почему я назвал первый сезон "мужским"? Да потому, мужчина-автор хотел показать нам, мужчинам-зрителям, как "весело" обитать нашим спутницам (в том смысле, что все мы - спутники на дороге этой жизни) в мире, нами созданном! Любуйтесь, дескать, каково будет даже самому успешному из нас, произойди с ним "небольшое" анатомическое превращение.
Правда, говорить здесь только об анатомии - нелепо, ведь Гоша не просто стал женщиной, он стал никому неизвестным человеком! Это ведь большая удача, что ему удалось выдать себя за собственную кузину и влезть на своё место, ведь могли бы просто дать под зад коленом, и была бы у нас не "Маргоша", а очередной "Принц и нищий"...
(сокращено см. Продолжение )

// 01-10-2013 05:24:40

Выступлю критиком.
Мнение Demosa c сайта Марии претендовало бы на интересное, если бы было внятно сформулировано. Увы, пока очень сыро. Возможно будет продолжение, но пока логика "рваная".
Сначала автор пытается навести некую логику в трех сезонах с позиций динамичности (первый называет фонтаном приключений, второй - никакущим, но эмоциональным). На этом интересный анализ обрывается - про третий сезон в этом плане не говорит ничего.
Затем автор предлагает рассмотреть сериал с позиций "мужской-женский", называет первый сезон "мужским", обещая мотивировку позже, про второй не говорит ничего, третий называет "женским" в качестве аргументов приводя тезис "все мужики сволочи" и то, что главная героиня (бывший мужчина) в финале выходит замуж за нового главного героя (бывшую женщину). Увы здесь также никакого анализа не получилось. Подозреваю, что из логики автора первый сезон назван им "мужским" только потому, что главный герой, превратившись в женщину, но ощущая себя мужчиной, влюбляется в другого мужчину. (Какой мужской тезис хочет предложить Demos в первом сезоне вместо женского "все мужики сволочи" даже стесняюсь представить). Конечно изменение полового самоосознания, половой самоидентификации и утверждение новых сексуальных предпочтений позволяет и "ориентационный" подход к разделению трех сезонов на "мужской-женский", но это слишком очевидно и узко.
Гораздо более широкое рассмотрение вопроса насколько "мужским" или "женским" был тот или иной сезон можно найти здесь на форуме в дискуссиях, например "В третьем тайме выигрывают мужчины".

// 01-09-2013 22:00:15

Я полностью согласна с Demos, что основная идея фильма была донесена до зрителей уже в первом сезоне. И для этого не нужно быть "пророком". А Марго сделала свой выбор в последней серии второго сезона, когда она ехала в такси к Андрею на вокзал, позвонила Ане и сказала, что хочет быть с Андреем. Зачем вернули Гошу в сериал? С ним всё было уже ясно, он остался с Алёной.

// 01-09-2013 20:04:31

Да уж, истинно: «Нет пророка в своем отечестве», притащим с прикрасного-далека.
Ну-ну… От своих резь в глазу.


Оставьте комментарий

- Имя (обязательное)

- E-Mail (обязательное)